ТЕКСТЫ



ПОСВЯЩЕНИЕ

Свет распространяется; он сливается
со светом других; он не имеет границ,
пристрастий, предпочтений.

Бхагаван Шри Сатья
Саи Баба

Посвящаю эту книгу моей горячо любимой мамочке – голубоглазой цыганской девочке Машеньке, Марии - юной Земфире, пронесшей сквозь войну и горечь жизни жажду свободы и любви; ей, которая всегда помогала, любила, любит и как свет притягивает к себе.

Посвящаю эту книгу моему нежно любимому мужу, Петру Брежестовскому, в ком редкостным образом сочетается строгий ум ученого и горячее сердце поэта, и без любви и поддержки которого не было бы не только этой книги, но, вполне возможно, и автора.

Посвящаю эту книгу моему брату Володе, избравшему нелёгкую, но чистую жизнь в сибирской тайге, чтобы своей любовью и силой защищать от хищных человеческих существ таинственную Природу, частью которой все мы являемся.

Посвящаю эту книгу моему отцу, Богатырю Захару Антоновичу, благородному человеку, который был героем, но не воспитателем маленьких детей и общение с которым было для меня суровой школой независимого мышления.

Посвящаю эту книгу моим друзьям и всем, кто теплом и любовью согревал мою душу.

Посвящаю её тем, кто меня не любил и этим учил мудро переносить страдание.

Посвящаю эту книгу тем, чьи души открыты Свету как цветы, чьи – еще бутоны, чьи – лишь семя цветка в темноте.

Я посвящаю её ВСЕМ.


ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ



В интеллектуальной сфере сами мысли человека и
есть то здание, в котором он живёт,–
иначе всё абсурд и бессмыслица.

С. Киркегор


Персональная Вселенная - это невидимая часть каждого человеческого существа, Вас, мой уважаемый читатель. Как Персональная Вселенная Вы – человек-невидимка. И это не поэтическая вольность, но точное определение. Лишь тело видимо в нас. Оно и производит с момента рождения ментальный образ "я=мир", являющийся для каждого объективной реальностью, миром, "каков он есть на самом деле", тогда как этот образ – лишь своего рода невидимый "секрет" тела.

Каждое человеческое существо - Персональная Вселенная. Может быть, Персональная Вселенная – только новое поименование внутреннего мира человека? Нет. Понятие "внутренний мир" предполагает еще и "внешний" по отношению к нему. Традиция такого разграничения идет от восприятия глазом отдельности физических объектов. Персональная же Вселенная – объект "нефизический", он другой природы. Он состоит из мыслеобразов, между которыми нет границ, которые всегда – единое целое. Этот макси-образ ощущается его носителем как безграничный, тем не менее, он ограничен. Персональная Вселенная каждого человеческого существа – это ментальный образ определенного ограниченного объёма. В обычном состоянии сознания мозг пропускает сквозь себя хотя и огромное, но не бесконечное количество информации – сырья, из которого избирательно структурируется Персональная Вселенная. Конструкт получается чрезвычайно жестким. Иначе и быть не может, ведь ментальные образы выстраиваются собственным разумом, окрашиваются и цементируются собственным чувством. Из них лишь эмоционально закрепленные образы становятся значимыми и присваиваются уже существующим целым. Из Персональной Вселенной нельзя выглянуть как из окошка, потому, что она – это "я", его невидимая часть.

Персональная Вселенная – удивительный образ, размышляя о котором, приходится ставить знак равенства между понятиями реальность и иллюзия. Для меня это дело обычное. Да, Персональная Вселенная – иллюзия, выстраиваемая мозгом и телом, но иллюзия эта – наша единственная прижизненная реальность.

Какова её физика или, если угодно, мета-физика? Из какой субстанции сотканы её мыслеобразы? Некие поля? Мысль может передаваться на любое расстояние, значит пространство и мышление родственны. Жаль, но в границах моей Персональной Вселенной пока нет знания о природе этого родства. Я говорю о Персональной Вселенной лишь как пользователь, заинтересовавшийся вдруг проявленными ею необычными свойствами, открывшими для меня её существование. Может быть и Вы, кто читает сейчас эти строки, сможете найти нечто полезное и новое в неожиданном взгляде на себя и других.

Обнаружение Персональной Вселенной имело важные последствия. Во-первых, она явила себя в "рассыпанном виде", после чего, вдруг, понимаешь, что нечто, называемое твоим "я" - это некий, хотя и довольно сложный "кубик Рубика", который разбирается и собирается, и который нужно успеть в этой жизни сложить правильно, то есть, соответственно Замыслу Конструктора. Факт этот становится самоочевидным, как и то, что по мере правильной сборки "кубик Рубика" приобретает новые чудесные качества – это уже немало, но и это еще не всё. Возникает иная глубина понимания других человеческих существ через видение каждого Персональной Вселенной. Идея конструкта одна. Он выстраивается по единому для всех мыслящих существ принципу создания ментальных образов и их чувственной окраски, от нейтральных до ярко окрашенных. Принцип один, "продукт" же - на удивление разнообразный. Персональные Вселенные – как зебры. Все похожи, но двух одинаковых нет. И не только потому, что каждая наполнена неповторимыми бестелесными слайдами индивидуальной памяти, но у каждой есть ещё и свои характеристики. Стержень – это самые яркие чувственно окрашенные образы, а значит и самые в ней важные. Для кого-то это образы из мира человеческих привязанностей, для других – из сферы науки, искусства, либо иной деятельности. Стержнем может послужить любая идея, от великой до абсурдной, если она имеет мощную эмоциональную окраску. Ведь идея – это лишь одно из поименований ментальных образов. От "хорошо бы поесть" до "теории струн", от ничтожной мысли, вплоть до теорий, претендующих объяснить или изменить мироздание, идеи религиозные, философские или научные концепции, все они - ментальные образы Персональных Вселенных. По степени сложности и полезности они также вариабельны, как порождающие их Персональные Вселенные, которые отличаются объемом, глубиной шириной и высотой. Поскольку они конструкты невещественные, то и расшифровка этих параметров производится в традициях пространства духовного, где естественно звучат "широта мышления", "глубина чувства" или "высота духа". Помимо этих характеристик каждая Персональная Вселенная имеет ещё знак "плюс" или "минус". Именно от него зависит, что при тех же внешних обстоятельствах, одними людьми мир воспринимается теплым и ласковым, а другими – неуютным и холодным. Через видение другого как Персональной Вселенной легче исполнять заповедь: "Не судите, да не судимы будете". Потребность судить исходя из системы ценностей своей Персональной Вселенной исчезает, её заменяет желание понять, как же устроена другая Персональная Вселенная и что привело к тому, что она именно такая.

Другой позитивный результат: когда ясно как, и из каких блоков-образов строится Персональная Вселенная, возникает намерение, перепрограммируя, улучшить её. Экспериментировать надо лишь на своей, поскольку это дело сугубо личное. Тяжелее всего менять знак минус на плюс, но и это возможно, и как только начинается движение в сторону "плюс", расширяется невидимое поле вокруг тела-носителя, к которому притягивается как по волшебству всё положительное. Много еще можно рассказать о природе Персональной Вселенной, вплоть до того, что в некий момент, невидимая из невидимого, разумная энергетическая единичка, называемая душой-духом, выскакивает из Персональной Вселенной как из ненужной скорлупы или старой одежды с тем, чтобы в новой инкарнации выстроить новую Персональную Вселенную, как говорится в сказках, еще лучше прежней.

Теперь, наконец, о книге, которую Вы держите в своих руках. Её рисунки и тексты – визуализированные и вербализованные знаки Персональной Вселенной автора. Рисунки не являются иллюстрацией к текстам, как и тексты – не пояснения к рисункам. Их объединяет лишь общий источник, принадлежность моей Персональной Вселенной. И то и другое для меня – способ выяснить, что же там, "внутри" неё. Как я рисую? Я ставлю точку на листе и возникает образ. Почему именно этот? Я предоставляю ему свободу быть, не ища объяснений. Объяснения приходят позднее. Тексты - о том же, но иным способом. "Откуда я знаю, что я думаю, пока я не скажу" – сказала когда-то одна мудрая бабушка…

О написании текстов: у меня возник образ Персональной Вселенной как резервуара, наполненного неким знанием, единым, неразделимым – фрактальный мыслеобраз. Но как его вынуть? Лишь проколов крошечное отверстие и присоединив трубочку, из которой тоненькой струйкой медленно вытекают слова, слова, слова…

Неблагодарная задача переводить в слово мыслеобразы, чья природа нуждается в телепатии… В "другом пространстве", точнее, в ином состоянии сознания, что по сути одно и то же, мы будем обмениваться в Вами, уважаемый читатель, свекающими мыслеобразами, восхитительными, раскрывающими тайны… Но в настоящий момент я могу предложить вам лишь эту книгу. Она, как любая книга, хороша тем, что ее можно читать, а можно и не читать, открыть на любой странице и закрыть в любой момент. Все мыслеобразы оформленные кем-либо, когда-либо в виде текстов есть знание о мире, пропущенное сквозь опыт отдельной человеческой единички. Оценивая тексты, их как бы мысленно располагают на шкале с полюсными отметками от "банальности" до "неправдоподобности". Где именно, зависит от того, какие образы составляют Персональную Вселенную читателя.

Текты, включённые в эту книгу, несут в себе знак прожитого мной в двухтысячном году удивительного опыта. Последствием его было расширение мира за границы материального, знание о том, что человечество – единое целое, что физическая смерть касается лишь тела и многое другое. Отношение к жизни и смерти стало иным. Можно сказать, что внутреннее зрение совершило некий качественный скачок. Тексты, как и рисунки, несут очевидный знак этих перемен и, возможно, кое-что в них может казаться странным тому, у кого подобного опыта не было.

Мне, безусловно, хотелось бы, чтобы Вы нашли в книге нечто для себя приятное и интересное, но этим не покомандуешь – все свободны. У меня к Вам единственная личная просьба: читая тексты, помните, пожалуйста, что хотя я пишу "правду, и одну только правду", всё утверждаемое мной является лишь истиной моей Персональной Вселенной. Я не говорю: "Это – так, я знаю истину". Я говорю: "В моей Персональной Вселенной это так на данный момент." Я отвечаю за каждое слово, но взгляд с точки зрения Персональной Вселенной позволяет избежать столь распространенной ошибки – превышения полномочий в попытке понять и объяснить.


ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ



Не удивляйтесь этим новостям, так как вам хорошо
известно, что вещь не перестает быть истиной
оттого, что она не признана многими.

Б. Спиноза


Мысль можно регулировать, меняя фокус, как при фотосъёмке. Объект удаляется или приближается. Необычная точка зрения позволяет увидеть и понять о нём нечто новое. Представим мысленно человечество, как единое существо-организм, Единицу, состоящую в данный момент из шести миллиардов крошечных единичек.

Время жизни этого существа-организма несоизмеримо с физической микро-жизнью каждой крошки-единички. Чем оно занято? Оно обновляет себя частично умирая, частично возрождаясь, сохраняя таким образом статус-кво Единицы. Оно частично думает, частично чувствует. Действует – частично разрушая, частично созидая. При стереотипичности единичек, каждая – уникальна, специализирована. У каждой есть своя особая функция, независимо от факта и степени её осознания.

Представить себе Человечество в виде единого физического тела, состоящего из отдельных клеток-существ? Не очень впечатляюще, но смысл в этом появляется, когда вспоминаешь, что каждая микроединичка, помимо тела, есть еще и Персональная Вселенная. И что же из этого следует? Что каждая крошка, в меру своих возможностей, несет в общий невидимый котёл свою лепту. Как пчелиная семья собирает мёд, или ласточка лепит гнездо, принося в него по крошке всё, что служит материалом, так единое Человечество выстраивает грандиозный нематериальный образ мира – Всечеловеческую Вселенную. Материалом в этом случае служат чувственно-ментальные образы Персональных Вселенных, те из них, которые становятся общепринятыми.

Есть общий принцип как в конструировании Персональных Вселенных, так и в создании общечеловеческой коллективной Вселенной, принцип непротиворечивости входящих в неё образов, гарантирующих её жизнеспособность как Единицы, состоящей из бесчисленного множества единиц. Слово «сознание» – это "со-знание", то есть совокупный ментальный образ. Отдельность его в каждом человеческом существе – явление кажущееся и временное. Природа сознания фрактальна, то есть любой образ, как бы мал или велик ни был его нематериальный объём, всегда включает в себя образы-единички меньшего объёма и, в свою очередь, является единичкой внутри объемлющего образа. В любом раскладе образы-единички всегда составляют единицу.

Вероятно, описать это гораздо удобнее математически, но я не владею этим языком. Как художник, я могу предложить лишь видение прозрачной нематериальной сферы, наполненной бесчисленными взаимопроникающими сферами бесчисленно разнообразных же радиусов. Вы видите его? Он адекватен моему внутреннему знанию о выстраивании ментальных образов, непритязателен и, помимо прочего, очень красив потому, что сферы переливаются всеми цветами радуги, оставаясь при этом прозрачными и не теряя единства.

Это – один из возможных символов идеального, то есть соответствующего Идее, образа Всечеловеческой Вселенной, как Истины, скрепленной Любовью.

В процессе же сооружения пчелиной семьей гомосапиенсов своего образа Вселенной, он превращается временами в Вавилонскую Башню – немыслимое нагромождение разнокалиберных ложных идей и теорий, нелепых и чудовищных, лишенных любви, в толще которых невозможно рассмотреть сердцевину истины. Время от времени башня катастрофически обваливается, и, выбираясь из-под обломков ложных образов, человеческие зверюшки начинают всё заново, извлекая из печального опыта смутное, на уровне догадки, ощущение того, что лишь любовь надежно цементирует возводимое ими строение.

Любовь и Знание – круг, внутри которого замкнуты все человеческие проблемы. Знание прежде всего о том, что человечество – единое многомиллиардное существо, цель которого – просветление не имеющего границ собственного духа.

По ком звонит колокол? Он всегда звонит по тебе. Знание об этом необходимо, но недостаточно. Смерти нет. Колокол звонит, когда истекает гарантийный срок очередного тела, но нечто, называемое духом-душой, разумная энергетическая единичка, сливается как капля с безграничным океаном, с подобными себе по уровню энергии = любви и дальше продолжает путь своей эволюции.

Полезно изменять фокус мышления и в отношении времени, мысля отдельную жизнь не концом всего, но лишь условной его единицей. Жизнь отдельного человеческого существа – лишь единица времени человечества, имеющего как видимую, физическую, так и невидимую свою часть ТАМ, на иных этажах.

Это знание всегда было тайным знанием посвященных. Но оно естественно раскрывается каждому как горизонт, когда, взбираясь на гору, достигаешь определенной высоты. Его нельзя почерпнуть из книг, оно возникает изнутри. Книги лишь фиксируют это знание и служат путеводителем, они говорят, что Путь существует. Он задан, он неизбежен. Срываясь, оступаясь, расшибаясь Единое Человеческое Существо карабкается к Свету, чтобы стать ИМ. Каждая его крошечная частичка учтена, потому, что она – неотъемлемая клеточка целого.

Коллективный образ Всечеловеческой Вселенной, как магическое зеркало, становится всё светлей и прозрачней. Неизбежно настанет миг, и в нём, отмытое от грязи и крови, Человечество увидит своё истинное лицо – Лик Человека=Света.


СО-ЗНАНИЕ ВСЕЛЕННОЙ


Существует два источника познания: таинства ве-
ры и правда разума. Между ними не может быть
противоречий, так как у них общая основа – Бог.

Ф. Аквинат


Есть люди, способные как внушать другим свои мыслеобразы, так и считывать, видеть внутренним взором мысли других людей. От библейских пророков до Ванги и Вольфа Мессинга, который, помимо прочего, назвал Сталину точную дату конца войны задолго до. Внушать и видеть мысли – необъяснимо, но хотя бы ясен принцип: одно сознание влияет на другое. Но предсказание будущего? Как возможно знать и видеть в деталях момент, от которого нас отделяют переплетения неисчислимых событий? Производит ли его некое броуновское движение разнонаправленных воль? Или мы все, того не зная, выполняем некий план и наша свобода воли ничего не стоит? Любое чувство, мысль и действие предрешены и известны?

Теории, пытающиеся научно объяснить это загадочное явление, оперируют понятием "время" и "пространство", проделывая с ними разные манипуляции, как если бы "время" и "пространство" были объектами физического мира, а не ментальными понятиями, фиксирующими его процессы. Внутри моей Персональной Вселенной сложилось объяснение, суть которого в безграничной природе Со-знания. Его проявление в человеческих существах – лишь его частный случай. Есть всеобщее со-знание-"поле" всего живого Земли, и не только Земли и не только биологической жизни. Существует небиологическая жизнь, вне физического тела, и эта другая часть несравненно огромнее и разнообразнее. Со-знание же – как лестница, имеющая бесконечное множество ступенек-уровней. Чем выше уровень, которым обладает автономная энергетическая единичка, тем оно шире и всеохватнее. Поднимаясь по ступенькам духовного роста, происходит слияние со всё более высоким уровнем единого Сознания. Уровни иерархии ТАМ обеспечиваются естественными параметрами метафизики духа. Какими? Какова физика духа, из чего он "сделан"? Из чего состоит наша часть, называемая "душой - духом"? Не знаю, лишь знаю, что в нас есть нечто, способное прекрасно обходиться без физического тела. Оно может, соединяясь с себе подобными по "метафизическим" характеристикам, образовывать единое целое. Назовем это "Мировой душой" или "Вселенским Разумом" – суть от имени не изменится. А Бог? Это самое высшее состояние Света, вершина пирамиды бесконечных ступеней духа. Поднимаясь, теряя себя, растворяясь – приобретаешь. Присоединяя себя – крошечную каплю, становишься Океаном, в котором всё Знание, поскольку этот Океан – максимальный фрактальный образ, содержащий ментальные образы всех, когда-либо существовавших и существующих, что с некоторой точки зрения одно и то же. И этот безразмерный живой Разум, несущий в себе всю возможную информацию прошлого, т.е. уже проигранного , в частности, на Земле, имеет в своем Сознании и все варианты будущего - еще не проигранные в физическом мире события.

Память человеческого существа – это мыслеобраз прошлого, ежесекундно пополняемого настоящим. Из него естественно рождаются образы будущего. Можем ли мы в один миг, в едином мыслеобразе, вдруг увидеть=прожить всю жизнь с первой минуты и – каждую её секунду, каждое лицо, пейзаж, чувство, состояние, мысль – одновременно? Невозможно? При выходе в иное состояние сознания это – лишь простенькое упражнение. Там мыслеобраз каждой жизни – точечная информация. Сверхсознание имеет в своём распоряжении совокупный образ всех жизней, как прошлых, так и настоящих. Для него предвидение будущего так же просто, как нам, взяв стакан с водой, предсказать, что вода выльется, если его перевернуть. Смешно говорить об этом как о предвидении, но с некоторой точки зрения это сравнимо. Изменяются лишь масштаб и уровень возможностей сознания.

Я наблюдала собаку у моря. Хозяин бросал ей мячик, она приносила его отовсюду, следя за движением руки. Но в очередной раз мячик упал на другую сторону мола. Перескочить - высоко. Ей надо было бы обежать несколько десятков метров на другую сторону, взять мяч и вернуться тем же путём, но широты мышления на это не хватило. Пометавшись, она вернулась к хозяину. Есть уровень сознания, для которого мы выглядим так же, как эта собака, хорошо бы – не уступая ей в старании.

Значит ли, что мы - пассивные шахматные фигурки в игре? Да=нет. Мы обладаем волей, способностью планировать и осуществлять. Но Высший Разум, содержащий в себе все наши мыслеобразы, может прогнозировать всё, на что мы способны, как Мастер, одновременно играющий бесконечное множество шахматных партий.

Чувства – это излучения. Дух каждого имеет определённые характеристики. Они и определяют уровень ТАМ, с которым мы, не осознавая, постоянно взаимодействуем. Оттуда "интуитивно" приходят к нам подсказки-мыслеобразы, внушаемые представителями того или иного этажа.

Это – о загадке грандиозного явления, частица которого - сознание всех живых существ. Если Вселенная, как нечто единое, породила Со-знание в его человеческом варианте, значит оно ей присуще и предусмотрено её законами. Наивно думать, что человеческий вариант Со-знания единственный. Со-знанием обладает ВСЁ, оно фрактально. Вселенная порождает разум, потому, что она разумна. Она порождает жизнь, потому что жива. Её Разум - организующее начало, управляющее жизнедеятельностью любой системы. Отдельная человеческая единичка управляется личным микроразумом. Всё сообщество, разделенное на бесчисленное количество более мелких, управляется коллективными усилиями многих единичных умов, принимающих общие решения. Это – начальная школа расширения границ разума.


ЛЮБОВЬ


Нет истины, где нет любви.

А.С. Пушкин


Любовь – это состояние души, это – чувство, это заложенное в живых существах стремление к единению и возрождению. Любовь – это атмосфера, невидимое нечто, от которого раскрываются цветы и расцветают души. Она изменяет свойства воды, и даже неживые автоматы, компьютеры и автомобили реагируют на Любовь. Любовь – вид энергии, невидимый глазу Свет, сила, способная творить чудеса.

Проявления её бесконечно разнообразны. Направленная к страдающему существу, к ребенку, трансформированная в дар воображения или в страсть познания, или же в Любовь Мужчины и Женщины, она - вариации всё той же загадочной Энергии, украсившей крошечную планетку – наше жилище, фантастическим многообразием удивительных форм, живых и тех, что лишь кажутся неживыми.

На Руси глаголы "любить" и "жалеть" были синонимами. Жалеть –значит со-чувствовать, со-страдать. Strada – дорога. Идти дорогой жизни значило – страдать, но – сочувствуя страданием других идущих, но – жалея, но – любя.

Любовь есть нечто безразмерное по своей природе. Человек – её сосуд; чем больше отдает, тем больше вмещает. Эволюция человеческих существ – это эволюция в них любви = энергии, поднимающейся вверх по чакрам, от нижних – к сердцу, разуму, и выше – в Божественный Космос, к тем этажам невидимого нам мира, где, ведомый энергией Любви, человеческий разум приходит к абсолютной гармонии Логоса и Света. Божественная искра любви в человеке сливается с Источником и человек становится фрактальным духом: Богом, Атманом, Универсумом. Когда-нибудь это случится с каждым из нас. А пока – человеческое существо, которому посчастливилось родиться в любви, живёт в её атмосфере, напитывается ею, как крошечная батарейка и продолжает эстафету, одаривая ею всех. Дитя – лакмусовая бумажка на чистоту любви, окружающей его с первого дыхания.

Человечество – сообщающиеся сосуды Любви, дающие и берущие, каждый – в меру своей щедрости и богатства. Те, кому было её недодано, боязливо ищут, кто получил через край – раздаривают душу естественно и бесстрашно.

Способ открыть мир – это взглянуть на людей глазами любви своей души. Тогда видишь их души. Обычно люди их прячут, потому что в них раны и пятна, но встречаются души лучезарные, лучащиеся безграничным светом. Я помню сухонькую старушку, продававшую васильки у станции Новослободская. У неё были глаза бездонные, как небо. Я помню голос человека, появившегося невесть откуда, чтобы объяснить дорогу в незнакомом ночном городе, он был – само тепло. Я помню единыжды посетившее меня странное желание – навсегда остаться кем-то вроде собачки рядом с крошечной китаянкой – мастером ци-гун. У неё не было возраста, только улыбка и таинственная энергия, от чего ещё несколько дней моё тело функционировало в необычном для него режиме.

Любовь – это урок единения человеческих существ, которым предстоит вспомнить и заново ощутить своё единство. Непостижимая Творящая сила, давшая форму всему живому, создала Человека в двух ипостасях его, от единения которых возникает новая жизнь. От единения двух тел возникает новое тело. Но тело – лишь инструмент, на котором душа исполняет свою земную песнь Любви.

Любовь Мужчины и Женщины – начальная ступенька лестницы, ведущей человеческие существа к Свету. Это - путь просветления души-единички любовью к другой единичке-душе, путь избранничества. Каждая единичка ищет близкую ей душу - свою избранницу. Персонифицированная любовь человеческих существ пришла на смену имперсональному инстинкту.

Любовь именуют божественной искрой в человеке, это - свет в его душе. Неодолимая тяга двух душ-единичек соединяет их свет. Включается арифметика невидимого мира, где 1+1=2=1, где 0 = ¥. Это мир, где единички, сливаясь, не теряют, но приобретают, становясь многим, бесконечным. Любовь Мужчины и Женщины – урок двуединства без потери себя. Он труднен потому, что каждое существо – Персональная Вселенная – образ мира, выстроенный собственным разумом и скрепленный собственным чувством. Любовь учит расширять его, соединяя два образа в единый, более полный и совершенный. Она – фильтр, отсеивающий ложное, она – гармония голосов, дуэт, сменивший одинокую песнь эго. Истинная любовь разрушает эго, но не противоречит свободе.

Границы несовершенного сознания разъединили человечество на неравные части: "сильный пол" и "слабый пол", тогда как "пол" – это лишь половина. Устойчивым, гармоничным и единым человечество станет тогда, когда Любовь соединит две равнозначимые его половинки. Лучшее каждой из них станет общим.

Вероятно, именно так, с доминантой физически сильного пола, человечеству необходимо проходить стадию дикости, где всё, и это естественно, решается с позиции силы. Хотя слабый пол и противился агрессии, но амазонки погибли, потому, что ответ агрессией на агрессию – ложный путь, как женский культуризм, как культ физической силы. Стрелка духовного барометра, хотя и медленно, движется в сторону света. Победа Давида с помощью маленькой пращи над Голиафом не была ли символом выхода на арену иных начал? Разум? Да, но не гнушающийся коварством и обманом. Тоже можно понять, если против тебя тупая и грубая сила…

Но где же была Любовь? Кого можно спросить о ней, как не искусство? Ведь искусство – исповедь человечества, оно – история его страданий, его заблуждений и болезней. Но что самое главное, искусство – история Любви Человечества.

" Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь
И растворилась в воздухе до срока
А срока было сорок сороков… " (В. Высоцкий)

Любовь, растворённая в воздухе Земли… "Атмосфера" означает "сфера обитания душ", "ноосфера" – разум Земли. Невидима разумная душа Земли. Кто населяет её? И где таилась земная Любовь, пока грубая Сила покоряла и перекраивала мир? В душах-искорках слабых хранительниц очагов и колыбелей? Ведь новорожденным человеческим зверюшкам нужна любовь, без неё они гибнут. Кто-то из древних германских императоров собрал младенцев, снабдив их безмолвными кормилицами, чтобы выяснить, на каком языке говорил первый человек. Младенцы погибли. Не млеком единым… Они погибли от отсутствия нежного голоса материнской любви. Инстинкт, говорят нам? Нет, высокое чувство. Любовь матери побеждает её инстинкт самосохранения. Жизнь – всегда выбор. Любовь – это выбор между своей и другой жизнью в пользу другой.

Какими они были, хранительницы первых очагов? Низколобый и косматый "прекрасный пол" со зверюшкой-детёнышем на руках? Когда "сильный пол" возвращался с охоты, его заросшей душе было необходимо не только физическое тепло. Без очага нет пристанища телу, но без Любви нет пристанища душе.

Какой бы длинный прочерк не произвести в темноте прошлого, не объяснить без вмешательства чуда появления Красоты. Очарованные ею сходили Ангелы к дочерям человеческим, чтобы взять их в жены. По их стопам шёл громовержец Зевс. От союза богов и людей рождались Мудрецы и Герои.

Естественный отбор? Вот оленья красавица. Выбирает ли она? Да=нет. Но ей достанется победитель – лучший и сильнейший. Она – ждёт. Как на рыцарских турнирах. Разница лишь в декорациях. Вот иной турнир: миллионы (!!!) сперматозоидов несутся к единственной женской клетке. Она –ждёт. Как только победитель, то есть самый быстрый, энергичный, самый умный (?!) её коснется, она впускает его и закрывает себя для других. Он – лучший, единственный, кто обессмертил себя: не только сохранил свою жизнь, но миллиардократно умножась, он станет человеческим существом.

Оленья красавица получает сильнейшего. Женская клетка-половинка воедино сливается с победителем, лучшим. У клеток есть судьба, но, наверное как и мы, они не осознают, но лишь интуитивно чувствуют свою принадлежность к чему-то несоизмеримо большему. А что происходит с наделенными душой человеческими существами? Как находят они избранников и избранниц? Как правит ими Любовь – закон всемирного тяготения всего, что живо?

Боги, ангелы и герои искали красавиц. А мудрецы? О них потом особо. Сначала интересно услышать, что пело о Любви человечество немудрёное. Может быть что-то удастся понять? Да только возможно ли объять эту безмерную песнь? Не хватит многих жизней. Но хотя бы пробежаться по гребням столетий, перескакивая из Трои – в Рим, из Севильи – в Лондон, из Санкт-Петербурга – в Москву? "Когда бы не Елена, что Троя вам одна ахейские мужи?"

Поэзия свидетельствует, что не чужда героям "наука страсти нежной, которую воспел Назон".
Этимология страсти и любви различна. Страсть голосом Кармен поёт о любви:

"Любовь свободна – мир чарует
Законов всех она сильней
Меня не любишь, но люблю я
Так берегись любви моей " (!???)

И как перекличка – из тумана: Ты перед сном молилась, Дездемона?
Так берегись любви моей, страсти нежной берегись… Вот Офелия плывет… Страсти, страсти… Но ведь и чудо Любви было? Было и есть. Неразгаданное…

"Я вам пишу – чего же боле… " Разве это не чудо?
"Любви все возрасты покорны
Её порывы благотворны"

Благо-творны… Благо-дать Любви… Разве это не чудо?

"Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят, как одна
Безумная душа поэта
Ещё любить осуждена" (А.С. Пушкин)

Разве это не чудо? Так пела душа Александра Сергеевича, давая возможность перенестись поближе к нашим летам, чтобы услышать:

"Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!" (В. Высоцкий)

Разве это не чудо? Безумна поэта душа – жива как ветер его песнь Любви. И каждый голос – уникален, каждая песнь – исповедь… Вот такая, к примеру…

"Когда бы вы меня любили
Я сам бы был бы вам в ответ
К вам был бы мил и нежн…да нет –
Вот так вот вы меня сгубили
А что теперь?! – Теперь я волк
Теперь невидим я и страшен
Я просто исполняю долг
Той нелюбви моей и вашей." (Д.А. Пригов)

Поэзия, как известно, не лжет. И в этот раз – чуда нет. В этот раз её голос не безумен, осторожен, насторожён… Лишь в ответ… Но боязливый этот голос произносит жесткую и точную формулу: человеческий волк – от отсутствия любви. Плотяное сердце человека, о котором так радел еще в библейские времена Бог-Отец, без любви вновь становится каменным. Столько тысячелетий впустую? Долг нелюбви – это очень страшно. Как будто и не спускался к нам Сын и не учил нас прощать должникам своим, обнимая Любовью…

Противоречивы и настораживающи свидетельства нелгущей поэзии о силе то благотворной, то опасной, которая провозглашает свободу и за неё же карает. Что-то уж совсем несуразное, тупиковое… Без любви – волки, в любви – страсти. Хочется гармонии и света - нет в мире совершенства, отвечают нам.

"Вот я искал любви и родины
Но был я слишком мудр
У мудрости ж любви и родины
Не может быть, увы
Как мудрости в любви и родине
Вот три взаимные уродины
Иль три красавицы раздельные" (Д.А. Пригов)

Неужели Любовь и Мудрость и вправду несовместны? Как гений и злодейство? Но разве может быть Мудрость без Любви? К Мудрости приходит лишь разум, освещенный Любовью. Если нет гармонии между сердечной и головной чакрами, то есть между чувством и разумом, это лишь знак их обоюдного несовершенства в нас. Несовершенство – в их разделенности. Мудрость и есть Любовь, умеющая, используя разум, распорядиться собой наилучшим образом. Кажется, что иначе и быть не может.

У Мудрости, как и у Любви, женское имя – София. Что же говорят о Любви философы - поклонники Софии? Неутешительная картина. И чем ближе к "нашим летам", тем безнадёжнее найти о ней мудрые слова. Чаще среди философов находим любовью обделённых, нищих. Песни одинокого эго… Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше… Да разве одни философы или "проклятые" поэты - несчастные, несветлые души? Сколько их, в чьей жизни отсутствовало одухотворяющее высокое и чистое женское начало, несущее любовь. Именно это часто является скрытой причиной трагичности. Покопайтесь в биографиях, в детстве… Ищите женщину в жизни философа, с матери начиная. Это поможет вам понять его Песональную Вселенную. Ведь всё им созданное – лишь её образы. Много поучительного узнали бы мы, появись история философии в серии "Женщины в жизни философов".

Восточные мудрецы, уподобив себя Соловью, воспевали красоту Розы. Она же была безмолвна. Образ не так прост, как кажется. В нём скрыты смыслы двух неразделимых начал – Инь-Янь. Это – взгляд Востока. А Западные коллеги? Пифагор, утверждавший своё божественное рождение, был почти единственным, открывшим свою общину прекрасному полу. Возможно, за это и пострадал. Но теорема его, насколько известно, не о Любви – предмете нашего расследования. А вот с Сократом история для нас интереснее. Его, ещё никому не известного, дельфийский оракул назвал мудрейшим из греков. Оракул – это голос Богов. И что же мы узнаем? Его, мудрейшего из греков, в науке Любви просвещала мудрая жрица Диотима. Именно женщина объясняла Сократу природу Любви. Случайно ли? Нет, как не случаен образ Василисы Премудрой в русских сказках и не случайны жены-мироносицы, сопровождавшие таинственного, непостижимого Сына. Ничто не случайно, случайностей не существует, есть наша ограниченность в понимании Правил. Диотима учила Сократа, что постичь таинства Любви можно лишь храня душевное целомудрие, но сомневалась, способен ли он проникнуть в то высшее в Любви и сокровенное, ради которого и существуют её предварительные ступени: от устремления к прекрасным телам до оценки красоты души, как более высокой.

Далее – к познанию Красоты не в виде тела, лица, речи или науки, не красоты неба или земли, но саму по себе, через себя самоё, Божественную Красоту. Кто приходит к внутреннему совершенству, учила Диотима, тому достается Любовь богов.

О любви же земной, говорила она, что "все люди беременны как телесно, так и духовно". Смертная, телесная часть человеческая, как у животных, старается стать бессмертной через деторождение. Соитие мужчины и женщины – дело божественное, ибо зачатие и рождение – суть проявление бессмертного начала в существе смертном. Разрешение это может быть только в прекрасном, но не в безобразном. То же и о духовном разрешении: всегда - в прекрасном.

Какой смысл скрыт в словах Диотимы, когда говорит она о высшем и сокровенном в Любви? Смысл в достижении внутреннего совершенства через Любовь, которая не только стремление, но единственный путь к бессмертию.

О том же говорил другой светлый посланник высших этажей скрытого мира. Он принёс человеческим существам свою Любовь и Жизнь, прочертив ею путь в бессмертие. "Дети мои, Заповедь новую даю вам: да любите друг дуга. Как Я возлюбил вас. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

Простые слова, но в них – самый глубинный смысл из доступного существам человеческим. Кажется легко понять, но как сложно выполнить, следовать им.

Две тысячи лет отражается СЛОВО в замутнённых, кривых зеркалах человеческого сознания. Медленно просветляемся мы… Единое существо человеческое, видимая часть которого – шесть миллиардов единичек, а невидимой – не счесть, поднимаясь по спирали реинкарниции, учится наполнять Любовью свою общую Душу и Разум.


ЧИСЛО


А для низкой жизни были числа…

Н. Гумилев « Cлово »


"Я верю, что числа и функции анализа не являются произвольным созданием нашего разума; я думаю, что они существуют вне нас в силу той же необходимости, как и объекты реального мира…,". Это слова математика Шарля Эрмита.

Числа и всё математическое богатство – часть мира идей. Мозг – и производитель приёмник их из грандиозного нематериального хранилища-записи, где есть ВСЁ. Можно сказать, что идеи в буквальном смысле витают в воздухе, образуя поле. Нет альтернативы "вне нас" или "внутри". Всё устроено гораздо сложнее. У человечества есть знание об этом, но оно ещё не стало общепринятым.

Идеи бывают истинными и ложными, но не произвольными. Мозг создает ментальные образы по жесткому принципу. Бесконечно упрощённая схема мне видится как заполнение информацией встроенных в него матриц-клише с опрелелённым количеством ячеек. Когда все ячейки заполнены, возникает эффект "критической массы" – клише замыкается, мозг отвечает "Да". Клише не заполнено – ответа нет. Ответ "Да" - рождение образа, включившего в себя информацию всех ячеек матрицы. Сразу же он, как единица, ложится в ячейку матрицы следующего уровня.Она заполняется и тот же принцип снова выдает ещё более полный мыслеобраз. Создание ментальных конструкций – это как бы счёт или оперирование сначала единицами, потом десятками, сотнями и так далее … Условие: как любой образ, так и Персональная Вселенная выстраиваются не содержащими противоречий.

Человеческий мозг специализируется на работе с разным материалом. Он может создавать образы как в жесткой математической традиции, так и мылить звуком, цветом и пластической формой.

А что же число? Почему оно возникло в моей внематиматической Персональной Вселенной, чьи образы визуализировались в холстах и параллельно вербализовались в текстах? Оно возникло естественно из размышлений о природе разума, из потребности скрепить воедино, уже на новом витке, мир, когда границы его необозримо расширились в результате опыта, который традиция назвала бы мистическим. Мироздание – единый объект. Наука, искусство, религиозный и мистический опыт – лишь взаимно дополняющие способы его познания. Число мне видится, как чистейшая интеллектуальная форма с бесконечным уровнем её прочтения. Если остановиться лишь на далёком предке – натуральном числе, идея его кажется бездонной. Числовой же ряд - как застывший принцип мыслеобразования: каждое последующее число содержит в себе предыдущее плюс единица – добавочная информация; каждое мыслится и как уникальное целое, имеющее свойство и имя, и как состоящее из чисел-частей. Они, в свою очередь, обладают своими особыми качествами.

Кажется, что идея числа могла возникнуть из способности человеческого глаза видеть объекты отдельными, а разума - таковыми их мыслить и упорядочивать. Это – начало начал, уже неразличимое в колодце времени.

Казалось бы, что может быть проще замены объекта символом? Ведь любой язык – это придание мыслеобразам формы символов, как бы приклеивание к ним этикеток. Мы произносим: дерево, звезда, доброта – в Персональной Вселенной сразу возникает, откликается образ. Как при перекличке – из строя: "Я!". А число – это форма-образ, которыю можно пытаться наполнить тем или иным содержанием. Но тогда она перестаёт быть числом-идеей и становится числом чего-то, то есть количественной характеристикой объектов. Число – в основе идеи измерений и соотношений. Измеряют расстояния, скорость, объем, возраст – всё, что условно можно мыслить состоящим из единиц. Что общего между семью гусеницами, семью окружностями и семью световыми годами? Ничего общего, лишь присутствие числа семь.

Число как образ живёт и гуманитарной жизнью. Возраст семь лет означает, что, попав на планетку Земля, существо успело семь раз облететь на ней Солнце. Семь дней образуют единицу иного порядка – неделю. Седьмая печать, седьмая чакра, седьмое небо, семь звуков, семь цветов… Какую информацию несёт число семь в контексте этих образов? Для простоты скажем – гуманитарную. Но число – это о том, что мироздание, при всех его частностях - живой организм. Все его процессы, ритмы, мысли и дыхания сливаются. В числе – идея порядка.

Количественное отношение к миру приближает и как бы приватизирует Вселенную. Известны размеры небесных тел и расстояния между ними, вычислили возраст Земли и скорость света – как будто стало немного яснее. Но лишь немного…

Пифагор, считал числа божественными. Он был так поражен несоизмеримостью отрезков, что велел принести в жертву быка. Два с лишним тысячеления спустя математики удивились снова. На этот раз невозможностью вычислить длину береговой линии. Какова может быть минимальная единица измерения длины?

Физический мир и мир идей – параллельны. Человек накладывает свои идеи на физический мир, как кальку-миллиметровку на реальный пейзаж и удивляется несовпадению. Поудивлявшись, он совершенствует кальку – выбора нет. Образы-конструкты, созданные математиками как самоценные объекты, непреднамеренно оказываются точным описанием явлений физического мира. Почему? Не потому ли, что мир и его частица – человек – это материализованные мыслеформы Разума высшего порядка, а человеческий микроразум – производная всетворящего Разума? Они несоизмеримы по мощности, но соотносимы по принципу. Мы материализуем наши идеи опосредованно, Он – непосредственно.

Единица – королева чисел

Единица – это идея. Как и любое число. В чём её уникальность? Она – нечто цельное, неделимое, не имеет частей. Бывает ли это в физическом мире? Может быть, это нечно неделимо из-за предельной малости? Неделимого нет, есть исчезающее, метаморфозы материи. В мире физическом нет двух абсолютно одинаковых объектов. Если они и кажутся таковыми, их разнит место, которое каждый занимает в пространстве, а значит по-разному взаимодействует с другими, его окружающими. Этим обеспечивается его уникальность как части Целого.

Любое натуральное число мыслится состоящим из единиц. В разных числах их разное количество, но меж собой они неотличимы. Не следует ли из этого парадокс существования лишь одной единственной Единицы? Как такое возможно? В мире идей возможно всё, что не нарушает Правил Игры, таковы её условия. Можно принять за Единицу любое число – правила Игры не изменятся, более того, изменить их не в наших силах. Единица = единственная и её производные: об-ъединять, со-единять – призывают к единству. О чём это говорит? Единица – символ цельности мироздания. Есть уровень Игры, где мы – неразличимые единички, составляющие безграничную Единицу иного порядка, в природе которой единство и раздельность не входят в противоречие. Вселенная духа невидима.


ТАЙНА


То, что Вы говорите, совершенно естественно,
но если бы Вы видели то же, что довелось видеть
мне, Вам бы пришлось изменить своё мнение.

У.М.Теккерей


В 2000 году, мне, по неизвестной причине, дано было пережить странный и необъяснимый опыт, который изменил моё видение мира. Живешь, и вдруг – словно открывается невидимая дверь. Заглянул туда ненадолго, но этого было достаточно, чтобы понять, что границы мира совсем не там, где ты их знал и мыслил, что видимый мир - лишь крошечная частичка, а там, за, - безграничный мыслеобраз, грандиозное Со-Знание, огромный вселенский Разум, содержащий в себе всё возможное ЗНАНИЕ. И ты – его составляющая.

Этот невероятный опыт длился недели. Ровно в 4-30 утра некая сила пробуждала меня, и в миг между сном и явью моё сознание становилось частью сознания безграничного. Длилось это мгновение, но это было мгновение нахождения вне времени, в вечности. Оно повторялось на следующую ночь, и тот, иной мир с каждым разом распахивался ещё бесконечнее, если возможно употребить такое словосочетание. Ни описать, ни объяснить этого я не могу. Пытаюсь, тем не менее, искать ассоциативные образы. Можно представить себе государство слепорождённых. Иногда кто-то из них на короткое время обретает зрение. Возвратившись в обычное состояние и храня в памяти поразившие его видения, будет ли он всеми силами стараться передать впечатление, описывая невероятное? На что он может рассчитывать? Что другой, вдохновлённый его рассказом, может пережить подобное в своём воображении? Нет. Он лишь может донести до сознания факт того, что такое состояние существует. В этом смысл рассказа и, возможно, помощь. Если подобное случится, знание спасает от страха перед неизвестным. Сейчас я знаю, что подобный опыт не безумная редкость. Он всегда уникален, но имеет и стереотипичные черты. "Алеф" Борхеса – один из его образов. Кастанедовский дон Хуан называет это "нагвалем", а в другом контексте - "свалкой вселенной". Коллективное бессознательное К. Юнга имеет своими истоками существование этого "мыслеоблака", невидимо окутывающего человечество. О нём пишут как о выходе в "информационное поле Земли", что для меня ассоциируется с чем-то неодушевленным и техническим, тогда как это был живой, бесконечно огромный Разум, содержащий всё Знание мира. Позднее я прочла, что в эту ментальную вселенную иногда попадали люди, пережившие клиническую смерть. Возможно, что платоновский "мир идей" возник из подобного опыта, пережитого самим Платоном. Каждый описывает это нечто настолько по-разному, что не сразу можно понять идентичность самого опыта. В этом сложность.

Очевидно, что в нас существует система восприятия альтернативная той, которой мы пользуемся в обычной жизни. Когда включается эта "сверхъестественная" система, обычная отключается: или-или. Но и нормальное, "дневное" моё сознание каким-то образом менялось в этот период. В течение нескольких недель мозг мой работал как приёмник в ином, более широком диапазоне, воспринимая то, что обычно недоступно. Он знал чуть заранее обо всём, что происходило. Пространство ощущалось живым. Задавая себе вопрос, я получала ответ о том, чего не могла знать. Это было так необычно, что тело пугалось. Рациональное же начало проверяло верность того, что мне "говорилось" непонятным природе способом. Всё подтверждалось. Хотя сознание было необыкновенно ясным, вцелом ситуация не становилась более понятной. Я не буду описывать в деталях абсолютно невероятное, происходившее со мной, но лишь извлеченный из опыта "сухой остаток", то, что поддётся рациональному изложению.

Сейчас, после того, что происходило, я знаю, что смерти нет. Непонятное нечто в нас, вероятно, называемое душой, может прекрасно обходиться без тела. Существует тот, иной мир, куда мы уходим и откуда возвращаемся для очередной жизни. Между ними нет жесткой границы. Оба мира связаны. Та, другая его ипостась несоизмерима по сложности, тот "этаж" – бесконечно многоэтажен.

Существует Разум, превосходящий и объемлющий земной человеческий. Сознание каждого человеческого существа – как бы его нейрон, не знающий, до поры до времени, что отдельность его иллюзорна. Через это Со-Знание проявляет себя сила, дающая форму материи. Библейское выражение "по образу и подобию" – раскрывает её конструктивный принцип, а фрактальность – точный современный эквивалент "образа и подобия". Смысл тот же.

В фантастическом многообразии природных форм Земли фрактальное повторение формы-идеи, которое можно видеть невооружённым глазом и особенно наглядно в растениях, вторично по отношению к своему источнику – нефизическому миру мыслеобразов, где оно, это повторение, существует в чистом виде. Там со-знание не ограничено, оно расширяется, как безразмерная матрешка, как шар в шаре.

На Земле всё разумно. Разумно любое живое существо, но – под свою задачу. У каждого – своя партия в общем хоре. Дирижер – Разум, неопределимый, не имеющий границ. Мы в нём – как в бульоне. Мы – его часть. Он недетектируем именно потому, что он – во всём, повсюду. В нас его человеческий вариант – частный случай.

Но как определить, что есть Разум? Способность любой единички к самоорганизации и самоуправлению, обеспечивающая ей относительную автономию? Относительную потому, что хотя любая единичка - уже система, при этом она является всегда частью чего-то ещё большего. Единое во многом и многое в единстве. В невидимой части, мире Идей, в гигантском всеобщем Разуме, единство существует при многообразии и со-подчинённости его уровней. Вершину этой пирамиды люди именуют Богом. В ином прочтении Богом является ВСЁ.

Видимый физический мир – полигон для испытаний мыслеформ, материализованных высшими этажами Разума. Вся земная жизнь – воплотившаяся мыслеформа.

Пока мы в плотном мире, мы имеем плотные, ему соответствующие тела. Пройдя эту стадию, как стрекоза – стадию личинки или бабочка – стадию гусеницы, мы оставляем тела, гарантийный срок годности которых истёк, либо ставшие непригодными по иным причинам и становимся частицами мира пока невидимого и недетектируемого с человеческого уровня.

Как тела, так и души наши и уникальны, и стереотипичны. Но души ещё и фрактальны, то есть могут, оставаясь единичками, образовывать единицы любого "большего объема". Ещё в физическом мире, где разные по уровню души сосуществуют вперемешку, есть между ними интуитивное притяжение "родственных душ", близких по духу единичек. В постземной фазе, без тел, "сортировка" происходит естественно, как отслаивание масла от воды: по уровню любви-энергии. Тот и этот миры являют единство, как две части восьмерки, которая стала символом бесконечности. Этот знак и возник, вероятно, как самое точное обозначение постепенного ухода и возвращения из одного мира в другой, как образ двух половин одного мира. Тайны, тайны, тайны...

Возможности научного познания ограничены пределами рационального мышления, хотя выдающиеся открытия и могли происходить с участием высших этажей. А может быть только так они и происходят? Многие сталкивались с этим загадочным механизмом. "То, что мой разум не может создать сам по себе, даруется более высоким уровнем Божественного Сознания." Это слова Альберта Эйнштейна.

Мир, как объект исследования един как для научного, так и для других, альтернативных способов познания, в которых тело участвует как некий резонатор, а мозг является приемником информации от высших этажей. Современная наука вынуждена всё более критически относиться к материалистическим догмам. Парадигма меняется, сталкиваясь с тайной Разума. Рано или поздно знание человечества о себе=мире станет цельным и непротиворечивым.

Представим улыбнувшись, как наука будущего, с присущим ей стремлением к упорядочиванию, изобразит схемой "круговращение души во Вселенной" аналогично круговращению в природе воды: тучка – дождик – испарение – тучка – дождик…

А что же обычные люди? Наверное, при знакомстве они будут скрывать количество инкарнаций, дабы не была уж столь очевидной леность души, медлящей просветляться… Интересно, в каких единицах будет исчисляться степень просветлённости? Это важно, ведь научная терминология обладает поистине гипнотическим воздействием. Откладываем на координате Х нашу светлость, на координате У – силу духа. Какова наша светлость? А Ваша светлость? Прибавили ли мы за последнюю инкарнацию хотя бы десятую долю? Или растеряли в погоне за славой и богатством? Ах вот, оказывается, где мы находимся на данный момент… И невысоко и темновато… "Ах" – это имя самой высокой части души, её вечной части. И обитает она на Солнце. Так утверждали египтяне.

А где же наша душа? Где наша Ах?


КУРЬЁЗНЫЕ МЫСЛЕОБРАЗЫ


Математик: Я вынул из головы шар.
Андрей Семенович: Положь его обратно.

Д. Хармс


Идея бесконечности

Но бесконечности чего? Пространства? Можно ли помыслить бесконечное пространство? Нет. Помыслить – это значит представить, увидеть внутренним взором. Но что? Физическую Вселенную? Или бесконечную пустоту? Чтобы мыслить бесконечность пространства, надо делать это бесконечно долго во времени. Но пустота – это нечто, не подверженное переменам. Значит в пустоте нет времени, а значит понятия бесконечность и время противоречат друг другу, как ни странно это кажется с первого предъявления.

Что же более всего соответствует идее бесконечности? Состояние сознания, в котором отсутствует и пространство, и время, то есть ничего не происходит и ничто не меняется. Бесконечное состояние сознания? Нужен ли сознанию объект, нечто, чтобы его осознавать? Сознание осознает самоё себя – своё состояние бесконечности. Такое состояние сознания существует. Его можно назвать Божественным Сознанием, присоединившись к которому, становишься Бесконечностью или Вечностью - Божественным Единым имперсональным Со-знанием с единственным Образом – состоянием Бесконечности.

Пространство

Что в физическом мире соответствует понятию пространства? Промежутки между физическими объектами? Что мы знаем о пространстве? Не месте проживания, но о пространстве как целом? Пространство – это идея. Мы не можем помыслить его ни конечным потому, что надо знать "что дальше", ни бесконечным. Чтобы мыслить бесконечное пространство, нужно бесконечное время. Да и как мыслить бесконечное пространство? Бесконечной пустотой? Можно ли мыслить пустоту? Пустоту может мыслить лишь сознание, освобожденное от всего, пустотой ставшее.

Человеку удобно было помыслить пространство трехмерным. Длина, ширина, высота… Но разве у пространства может быть длина, ширина и высота? Накладывая идею мерности на пространство, мы лишь переносим на него отношения, возникшие на Земле с физическими объектами.

Пространство – это нечто, имеющее свойства, но не имеющее формы. Хотя его можно измерить, оно ни трехмерное, ни многомерное. Именно поэтому оно позволяет накладывать не себя идеи трех, пяти и n-мерности, его не убудет. Не многомерность, но много-мирность - его свойство.

За счёт чего, за счёт каких качеств пространства небесные тела взаимодействуют, притягивая друг-друга? Закон всемирного тяготения и силы гравитации – да. Но за счёт чего? Чем? Что мы знаем о пространстве? Ведь если мысленно изменить масштаб, можно оказаться в пространстве между атомами собственного тела, но тогда исчезнет конечность тела. Можно всё доступное человеческому наблюдению пространство Вселенной помыслить крошечной частью (а как иначе?), чего-то несравненно большего, но это большее уже немыслимо для человека. Пространство между материальными объектами так же значимо, как пропуски между буквами в тексте. Без них его смысл непонятен. Вселенная – цельный текст, единый организм, в котором нет промежутков.

Из жизни точки

Точка – это идея, а её изображение – лишь её "портрет". Точка зрения, точка соприкосновения, точка отсчета, точка приложения сил… Точка не имеет размеров, но существует "точка пространства". Ничто не мешает нам помыслить пространство состоящим из точек. Отсюда следует, что пространство есть нечто, не имеющее размеров: ни длины, ни ширины, ни высоты. Странно? Да нет, именно таким оно и воспринимается. Глаз различает предметы, но идею мерности налагает на внешний мир наш рациональный ум. Количественное отношение к миру – его проделки.

Точка – самое точное в мире. Она – центр внимания, средо-точие мысли. Мысль передвигает точку – возникает линия. В ней – идея длины в чистом виде. Направляя траекторию движения точки, мысль вычленяет на плоскости формы-идеи.

Начнём с простых: равносторонний треугольник, квадрат, окружность. Соединяя середины сторон треугольника, получим меньший, в него вписанный. Мысленно продолжим операцию, пока крошечный треугольник не сольётся с центром первоначального, превратившись в точку А. То же произойдёт с квадратом и окружностью. Они превратятся в точки В и С.

Вот три неразличимых точки А, В, С, но в первой – идея треугольника, во второй – квадрата, а в третьей – окружности. Если проделать операцию в обратном порядке, описывая вокруг каждой, соответственно, треугольник, квадрат или окружность и при этом не полениться проделывать это достаточно долго, что получится? Бесконечный треугольник, квадрат и окружность? Бессмыслица. Разве может бесконечность мыслиться как имеющая форму? Нет. Идея формы берет начало в физическом мире. Но в мире идей любую форму – идею, уменьшая, можно превратить в точку. Точка – универсальная идея, в ней потенциально заключено всё, включая идею бесконечности как пространства, так и времени, именуемую вечностью. Если в точке содержится идея вселенной, из неё возникнет вселенная.

Неразумная Вселенная?

Может ли мёртвое породить живое, а нечто, изначально лишенное разума, породить разум? Если мы, дети Вселенной, себя считаем разумными существами, не смешно ли считать неразумной Вселенную лишь потому, что как точка не может быть всем пространством, а капля - океаном, так и разум, присущий человеку, не в состоянии воспринимать выходящее за его пределы? Но не стоит забывать, что мы сами определяем границы своему разуму. Зачем Вселенной наши человеческие мелочи? Освобождаясь от них, человеческий разум становится частью Вселенского.

Судьба

Когда, нарушая законы арифметики, мужская и женская клетка становятся единой (1+1=1), и затем – множеством неразличимо одинаковых клеток, у каждой впереди - вся жизнь. Степени свободы кажутся безграничными. Их свобода - внутри задачи конструирования тела живого существа. Клетка может стать ногтем или поверхностью кожи и быстро погибнуть; может стать клеткой крови, сердца, любого органа. Те из них, что станут нейронами, проживут самую долгую жизнь. У каждой клетки есть судьба. Предначертано ли ей, частью какого органа ей предстоит стать? От чего зависит её «место под солнцем»? Предопределена ли её судьба или она так же ей неизвестна, как неизвестной кажется судьба отдельного человеческого существа? Есть ли в ней осознание целого, которому она принадлежит и служит? Может ли нейрон знать мысль, в производстве которой он участвует?

А мы – крошечные частички раздробленного единства, не являемся ли мы подобием нейронов, принадлежащих Высшему Сознанию? И не так же ли, как нейроны, мы неспособны охватывать собою мысль его? Осознаём ли мы, чему служим?

Эдип

Дельфийский Оракул предсказал Эдипу убийство отца и женитьбу на собственной матери. Что может быть чудовищнее? Может ли человек избежать гнева Богов? Мог ли Эдип избежать своей судьбы? Если бы он, узнав предсказание, дал клятву скорее быть убитым, но никогда, ни при каких обстоятельствах не убить человека? Если бы он дал себе клятву никогда не прикоснуться к женщине старше себя? Что было бы? Как могли бы Боги вынудить его исполнить предназначение рока?

Но Боги знали, что Эдип честолюбив и вспыльчив, они знали о нём всё и несложно было просчитать, как он будет реагировать на "подставки". Он "забил все шары", как было предусмотрено. Отработал ли он уже свою карму? Что предстояло ему свершить в последующих жизнях? Кем стал Эдип? Где он сейчас?

Хранительница дара

В жизни Пушкина никого нет важней его няни. Инкарнация высокой и светлой души, она – его соавтор. От неё – скрытая мудрость народа. Наверху её миссия – опекать, учить и спасать. Внизу – крепостная няня любила барчонка. И до, и после смерти своей спасала, перебегая дорогу кошкой, чтоб не успел на Сенатскую площадь, вернулся. Цыганкой предупреждала о смерти. Не долг ли кармический надо было платить "белой голове"? Если решил испытать дуэлью судьбу, то, как ни кощунственна мысль, может смерть была лучшим исходом? Поэт не может убить.

Тунель

Я смотрю широко открытыми глазами в самую сердцевину яркого солнечного диска. Почему-то свет не ослепляет. Смотреть легко. Возникает чёрный туннель, солнце в конце него кажется круглым отверстием - выходом в другой мир света. Он очень похож на описание туннеля и света людьми, пережившими клиническую смерть. Точно такой изобразил Босх на своём холсте. Откуда он знал о нём? Интересно, есть ли связь между "солнечным" и тем, другим?


МЫ–КОНСТРУКТЫ



Веяние света круговращает свой дух
И обращается к началу.
Создания наследуют его по роду их.
Доверься круговороту, его правде:
Подъём вверх откроется.

Ян Сюн « Книги Великой Тайны »


Мой глаз рассматривает невероятное богатство форм, в которых являет себя жизнь. Природные формы прекрасны, совершенны и бесконечно разнообразны. Форма в физическом мире воплощает идею, записанную в ДНК? Во-плотить – значит перевести идею в плоть, сделать её частью плотного мира.

Но как возникла спираль ДНК? Если внимательно рассматривать живое, создаётся впечатление, что некто одержим идеей спирали и навязчиво пытается привлечь к ней наше внимание. Она – повсюду. Тысячи раковин, удивительных и неповторимых. Одна идея, исполненная во множестве вариантов. Почему? Чему служит эта безудержная, щедрая фантазия, играющая однажды найденной формой?

Глаз отслеживает конструирующие принципы: спираль и повторение найденной идеи-формы "по образу и подобию" – фрактальность. Какая необходимость свернула в спираль раковину? Серцевина подсолнуха и ромашки, шишка, ананас, артишок, капуста, одуванчик и несметное множество веерообразных, из одного центра возникающих растений – всё та же идея спирали. Скелет кактуса – фантастическое архитектурное произведение – цилиндр с овальными пустотами-оконцами, винтообразно бегущими вверх. А пальмы? Даже в клубнике, землянике, малине и семейственно близких к ним земных радостях, зёрнышки на поверхности плодов закономерностью своей напрашиваются на математическую формулу.

Роза. Её каждый лепесток – пространственная конструкция высшей степени совершенства и поэтому – красоты. Возникая как бы из точки-центра, постепенно увеличиваясь, повторяя себя, лепестки распахиваются миру, иллюстрируя всё ту же идею спирали. Я ловлю себя на том, что вижу в розе образ галактики, Вселенной или ещё чего-то большего, не имеющего имени, возникшего и, возможно, вечно возникающего из точки, из ничего.

Появляется мысль о том, что физический мир являет собой воплощённые идеи. Чьи? Разума, миллиардократно превышающего человеческий. Я не знаю, откуда приходит эта мысль, но она регулярно посещает меня. Мой глаз видит, что в формах живого нет и не может быть ничего случайного. Даже иголки хвойных растений располагаются, следуя четкой спирали.

"По образу и подобию" – было сказано о нас, человеческих существах, но принцип повторения-подобия элемента-формы прослеживается во всём и сопутствует спирали. Ведь спираль и есть символ повторения, но на новом витке, который новизной своей вносит изменение. Спираль удобна как символ эволюции, возрастания. Чего? Да всего, чего угодно: разума или размера семян в подсолнухе.

Удивительно обнаружить, что каждое растение являет собой содружество "образов-подобий". Цветок – всегда со-цветие, со-общество более мелких единичек, собравшихся вместе ради общей пользы и благополучия. Листья на стебле располагаются с целью не заслонять оставшихся внизу, но чтобы каждый получал свет солнца. Растение – живое существо, чувствующее и мыслящее. В момент рождения листья на кончиках ветвей ближе всего к солнцу. Сейчас они – первые, но возникают другие, ещё моложе. Первые становятся вторыми, вторые – третьими, образуя крону единого дерева – образ человечества с бесконечной сменой поколений… "Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…" Блажен, кто вовремя смог осознать себя уникальной шестимиллиардной единичкой человечества и не загораживая солнца другим, жить с мыслью о пользе дерева…

Я наблюдаю, как у растений проявляется свобода воли. Лист каштана обычно состоит из семи частей-подобий, но иногда их пять, иногда – девять. В границах заданной идеи возможны колебания. Человеческое тело – материальный конструкт в ряду других живых форм-конструктов. В нём использованы их видоизмененные элементы. Идея внешней симметрии при внутренней ассиметрии органов. Позвонки, фаланги пальцев – повторение форм. А спираль? На темени каждого человеческого существа волосы завиваются вокруг центра, будто невидимый вихрь отметил в нас высшую чакру. Иногда этих центров два. Отчего возникает спираль на наших головах? Как и в раковинах, на затылках она почти всегда правостороняя. Как и в ритуальных тибетских вращениях движение – слева направо. В русском языке правый означает позитивное начало. Отсюда – правда, правопорядок. Во французском droit – право. В английском: "you are right" – ты прав. Правописание, правильно, правила, править… Случайно? Что такое случайность? Случайностей нет. Но каковы скрытые причины закономерностей?

Очевидно, что причина спиралевидных форм в разных случаях разная. Спиралью свивается деревянная стружка, смерчи, водовороты… Спираль - траектория кругового движения точки из центра. Вращаются элементарные частицы, галактики, Земля, вращаются дервиши, чтобы войти в транс – изменённое состояние сознания. Дважды в моей жизни передо мной, на расстоянии нескольких десятков сантиметров возникала в пространстве воронка, а с ней – острое ощущение, что моё сознание может быть втянуто в неё, пожелай я этого. Но нечто во мне противилось – воронка исчезала. Оба раза это было при чтении, сознание моё было чисто и спокойно, и ни до, ни после я не видела галлюцинаций. Это было нечто иное. Что? Это одна из моих загадок. Их много.

Наши тела – живые и мыслящие сгустки материи. Ни для кого не секрет, что мёртвое тело ни на что не годно, а Е = mc2. Но что есть материя? Материализм – анахроничное вероисповедание и умрёт естественной смертью, как всё, что ограничивает стремление познать. Что знает наука о материи? О чёрных дырах или нефизичесом зрении, именуемом с древних времён ясновидением? Очень много и почти ничего. Вселенная – бесконечный метаморфоз чего-то единого и в человеческом существе задействованы все компоненты. Мы – элементарные частицы вселенского Разума. Материальное тело сначала творит нематериальный образ-идею, лишь затем – материальный объект: топор, ракету, компьютер. Образы Персональных Вселенных становятся произведениями искусства и любыми интеллектуальными творениями. Чувства и мысль - волновая компонента тел. Чувствуем ли мы в своём теле вращение всех его частиц и пустоту между ними? Каждая его клетка по сложности превосходит коммуникации грандиозного мегаполиса. В наших телах их миллиарды и жизнь в них кипит. Мы можем знать об этом косвенно, но наши возможности чувствовать не только ограничены, они мизерны. Тем не менее есть мир невидимых энергий полный жизни и вращения. Глаз, обслуживающий разум, улавливает во внешних формах скрытый творящий принцип. Есть нечто, пока необъяснённое и не имеющее видимой формы, но именно оно и является причиной всех видимых форм. В них отражается эхом тайный голос Творца.

top

© 2011  

Светлана Богатырь